startup.brand.uz

startup.brand.uz

startup.brand.uz
startup.brand.uz

Startup Mix #14

11 апреля мы вновь встретились в аудитории Университета Инха на 14 по счету встрече StartupMix. Было многолюдно и интересно: слушали доклады о проектах, «внедрили» интерактивную секцию «Есть мнение», ставшую мини-спектаклем от трех известных в Узнете «актеров», учились просчитывать параметры рентабельности стартапов, и в финале огласили старт первого стартап-акселератора.
 

Рустам Шамурадов, руководитель проекта Taxi.UZ, рассказал о сервисе для корпоративных клиентов, который внедрен на сайте и в приложениях. Инструмент управления заказа такси для корпоративных клиентов работает с учетом пресловутого человеческого фактора: немотивированная щедрость сотрудника, катающегося за счет компании, или вызов такси по личным нуждам в неурочное время. Бороться с подобными казусами можно посредством установки норм и правил, которые прописаны в панели управления заказа Taxi.UZ. Позиции можно настроить с учетом допустимого периода времени вызова (сотрудникам Taxi.UZ гуманно разрешается вызывать машину в период с 12 ночи до 6 утра). Информация о средствах, затраченных на перевозки, автоматически высвечивается в панели управления. Действительно, удобный сервис, который будет интересен руководителям компаний, заботящихся о том, как их сотрудники добираются домой и на работу.
 
Развитие online-сервисов по заказу такси на фоне многочисленных служб такси и бесчисленного числа «бомбил» без лицензии на Матизах, которые съезжаются на клиента по взмаху руки — некая попытка становления цивилизованного бизнеса. В нем важен не только комфорт и безопасность (по нормам использования услуг такси подсадка пассажиров, разговоры по телефону во время вождения и другие моменты запрещены) и чистые ремни безопасности, но и вливание средств в бюджет.
 
Интереснейшая презентация от сотрудников NewMax Technology Вячеслава Коробейникова и Искандара Ганибоева о продвижение B2B облачных продуктов на международных рынках на аналогичном опыте Biotrack и Maxtrack. О том, что такое Biotrack, мы писали давным-давно, с тех пор продукт поступательно развивается во всех направлениях, в том числе, делает удачные попытки выхода на международный рынок.
 
Доклад представлял собой мастер-класс, вникнув в который, можно освоить особенности продвижения продуктов SAAS. В качестве инструментов их продвижения, требующей иной от традиционных продуктов модели раскрутки, комплексно используются Landing pages, мероприятия по SEO-оптимизации, е-mail marketing и Adwords & Direct. Ставка на Landing pages оправдывает себя высокой степенью рентабельности — пользователь попадает непосредственно на страницу, отражающую его поисковый запрос, не делая лишние шаги по поиску нужной информации. Потому и линки от контекстной рекламы разумно прописывать исключительно на landing pages, а не на домашнюю страницу, «путешествуя» по которой пользователь может попросту заблудиться в потоке информации, а то и вовсе покинуть сайт, не найдя нужного.
 
Работа над сайтом в плане его оптимизации сайта для удержания клиента, для превращения потенциального клиента в реального строится на кропотливом тестировании вариантов и возможностей, при этом тестированию и дальнейшему усовершенствованию подвержено все: изображения, надписи, призывы к действию, проводится анализ проблем регистрации клиента и корректируется сама форма регистрации. Необходимо тщательно изучать возможности, которые дает использование Яндекс-метрики, — одна только «тепловая карта», отображающая движения мышки, а значит, и модель поведения пользователя на сайте, может дать массу полезной информации, нужной для корректировок.

К сожалению, публику заинтересовал сам механизм работы Biotrack, о конкурентных преимуществах и особенностях работы которой можно узнать на сайте biotrack.uz, а не вопросы, связанные с интереснейшими наработками по продвижению уникального отечественного SAAS-продукта в мир. Желаем Biotrack больших успехов и аномального роста.

Шухрат Агзамов и Жалалиддин Ибрагимов, основатели проекта по поиску попутчиков Довезу.Уз, презентовали хороший социальный сервис, сводящий на нет усилия Taxi.uz по дорогостоящему вызову (1 000 сумов за километр — это вам не долевое участие в затратах на бензин, а то и вовсе бесплатная поездка). Кстати, о подобном сервисе (зримых отличий мы пока не нашли) «Поедем вместе!» мы недавно писали. Но Фейсбук большой, пассажиров и водителей еще больше, так что места хватит всем.
 
Итак, если вам скучно ездить в одиночку и стыдно умножать загрязнение природы, вступайте в Довезу.Уз — неформальное сообщество поиска надёжных попутчиков — водителей с машинами и пассажиров. Так вы можете минимизировать пробки, познакомиться с интересными людьми, экономить на бензине и парковке, деля затраты с попутчиками, снизить аммортизацию собственного авто и весело провести время в пути. Главное, найти тех, кому с вами по пути.

В группе Довезу.уз активно заботятся об окружающих и внедряют благотворительную деятельность: особо приветствуется бесплатная перевозка престарелых, людей с ограниченными возможностями, людей с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Сейчас в группе собирают средства в помощь ветеранам на 9 Мая, присоединяйтесь. И доброго пути вам и группе Довезу.уз.
 
Первая часть StartupMix завершилась интерактивной сессией «Есть мнение», в которой были озвучены три кардинально разные позиции касательно информации и прав на нее. Каждый говорил о своем: информационные тайны компаний обозрел Александр Кияев, призвав народ аккуратно и тщательно относиться к тем данным, которыми он вольно или невольно делится в Сети. Евгений Скляревский в который раз оповестил мир о том, что копирайта нет в своей чудесной презентации «Кто качает авторские права?». ЕСС призвал всех заняться собирательством хотя б чего-нибудь, как завещал еще Дмитрий Лихачев касательно бумажных книг. А Михаил Шамшидов из OrexCa.com заявил: Content is King, справедливо подкрепив тезис фактом зарабатывания на контенте денег. Прозвучало мнение, что на днях профессии копирайтера и контентщика, как тот театр, уйдут в никуда, поскольку им на смену уже пришел user generated content, — им только осталось научиться управлять. Было забавно, но словами этого не передать — три богатыря пребывали в ударе, остроумно шутили и приводили неоспоримые (исключительно для себя) аргументы.
 


Об открытых государственных данных как источнике стабильного развития рассказал Илхом Хамидов, руководитель компонента по правовым вопросам проекта ПРООН «Продвижение э-Правительства для улучшения качества предоставления государственных услуг». Сейчас в тестовом режиме работает портал открытых данных data.gov.uz. Илхом помог разобраться с терминологией и рассказал, что нас ждет, если удастся развить портал в соответствии с мировым опытом.
 
Что такое «открытые данные»? Это любая общедоступная информация или данные, публикуемые в машиночитаемом формате для свободного, неоднократного и бесплатного использования пользователями.

Открытые данные (англ. open data) — концепция, отражающая идею о том, что определённые данные должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля. Если какой-либо набор данных не является общественным достоянием, либо не связан лицензией, дающей права на свободное повторное использование, то такой набор данных не считается открытым, даже если он выложен в машиночитаемом виде в Интернет. (источник: Wikipedia)

К категории «открытые данные» не относятся данные, которые не могут быть размещены в формате открытых данных, сведения, включающие в себя государственные секреты, банковскую, налоговую, врачебную, адвокатскую, нотариальную, коммерческую тайну, тайну страхования и усыновления и персональные данные.

Как формируются «открытые государственные данные»? Государственные органы осуществляют сбор, анализ, хранение и публикацию огромных массивов информации, которые образуются в ходе выполнения функций этих гос. органов, и по сути являются общественным (народным) достоянием. Это — любые данные государственных органов, которые не относятся к категории государственных секретов либо иной охраняемой законом тайны или же данные, создаваемые по заказу государства или вследствие исполнения полученных от государства полномочий (городской пассажирский транспорт, коммунальные услуги и т.п.)

8 принципов открытых данных в соответствии с т.н. Севастопольскими принципами от 7-8 Декабря 2007 года гласят:открытые данные должны соответствовать таким параметрам, как полнота, первичность, своевременность, доступность, пригодность к машинной обработке, отсутствие дискриминации в доступе, отсутствие проприетарных форматов и лицензионная чистота.

Из существующих примеров сегодня работает приложение «Мой Город», у которого, однако, нет мобильной версии, а десктопная  — тяжела и неудобна для пользователя.

По статистике, одни из самых популярных мобильных приложений — приложения, которые помогают доехать из точки А в точку Б на общественном транспорте (London now) и даже оплачивать за проезд (Metrobus), курсы валют ЦБУ РУз (имеется для Android), справочник по государственным органам и их подведомственным организациям (министерства, управления в областях, больницы, милиция, охрана труда и т.п.) — пока такого приложения нет.

Илхом Хамидов предложил идеи для реализации проектов, такие, как приложение по общественному транспорту Ташкента с маршрутами и точным расписанием, приложение по железной дороге, с расписанием и приобретением билетов, приложение по поиску аптек и лекарств. 
В завершении спикер призвал представителей бизнеса и разработчиков делиться своими предложениями, чтобы было больше полезных и нужных данных на портале, и объявил о планах по проведению Хакатона.
 
Полезные ссылки, которыми поделился Илхом:
  1. Система управления данными CKAN
  2. Рабочая группа Open Knowledge Foundation
  3. Восемь бизнес-моделей для открытых данных
  4. Каталог открытых данных
  5. Sunlight Foundation
  6. Knight Foundation
  7. Европейская платформа Public Sector Information
  8. Что такое набор данных
  9. Каталог данных Всемирного банка
  10. Каталог данных ООН
  11. Каталог данных NASA
  12. Реестр хранилищ научных данных в открытом доступе
     

Даниил Бяльский, CEO SpeedHire, рассказал про метрики и экономику стартапов, на примере показав, как неверный расчет параметров может погубить проект. По словам Даниила, 80% компаний в первые три года жизни закрываются, оказываясь убыточными. Причина невыхода на запланированную рентабельность знакома всем стартаперам: «что-то пошло не так»... Дабы этого избежать, Даниил советует использовать непереводимые параметры подсчета: ARPU — Average, Revenue per User, ARPPU — Average Revenue per paying User (средний доход с привлеченного пользователя), CPA — Cost per acquisition (стоимость привленчия пользователя), LTV — Lifetime value, C1 — Conversion. Ликбез по стартапам и терминологии открыт на страничке http://facebook.com/startupxona, подписывайтесь и участвуйте, будет интересно.
 
 
 
 
 

 
Елена Селезнева презентовала долгожданный стартап-акселератора StartupFactory.uz — ограниченную по времени программу поддержки стартапов, в рамках которой команда проекта на короткий срок помещается в условия, которые позволяют форсированно создать проект или его прототип, достаточно сильный для выхода на рынок и получения инвестиций. На StartupFactory.uz уже открыт прием заявок, который продлиться до 20 мая 2015 года, ждем!
 
Предполагается, что StartupFactory.uz станет акселератором «бутикового» типа, после трехмесячной программы которого должно появиться 4-5 рентабельных стартапов. В течение трех месяцев команды участников ждут консультации и мастер-классы экспертов рынка, а огранизаторы со своей стороны окажут помошь в налаживании контактов в IT-отрасли, помогут привлечь внимание инвесторов и обеспечат PR-поддержкой. В сентябре состоится Demo Day на Стартап Миксе, когда итоги работы над стартапами будут презентованы инвесторам. Обязательное условие участия для стартапов — подписание договора акселерации.

Организаторы акселератора предоставляют командам стартапов инфраструктуру для работы, юридическую, бухгалтерскую и HR-поддержку, прикрепленных индивидуальных трекеров, консультации и мастер-классы менторов, рекламу и продвижение проекта и т.д., получая взамен 7-10% долевого участия в стартап-проектах. Подробнее о программа акселератора смотрите на startupfactory.uz
 
Следующий шаг развития фабрики стартапов — открытие акселератора в IT-вузе, создание своего рода «Песочницы» для студентов.
 
До встречи на следующем StartupMix, где, помимо традиционных докладов, будут представлены первые презентации по поступившим на startupfactory.uz заявкам.

 

Январь 2019

Презентации стартапов

Программа формируется.


Если вы хотите выступить с презентацией своего проекта на следующих встречах — присылайте краткую информацию о проекте на elena@brand.uz

Секция Green Business Platform

Программа мероприятия формируется. 

 

 

Панельная дискуссия

Программа формируется. 

Выступления экспертов

Программа формируется