startup.brand.uz

startup.brand.uz

startup.brand.uz
startup.brand.uz

14 декабря 2013 года

Нужен ли Ташкенту коворкинг-центр, а Узнету — локальная фриланс-биржа, что нового подарит пользователям Торг.уз, как найти самого себя, гуляя по родному городу и его окрестностям, и добиться реального успеха, создав группу на Facebook.com, — об этом и многом другом мы говорили и спорили на второй встрече проекта Startup Mix в прошедшую субботу.

Встреча состояла из трех тематических блоков, включающих собственно презентацию стартапов, проведение учебного семинара и выступления экспертов. Идеи представленных спикерами стартапов были непохожи друг на друга и относились к абсолютно разным сферам жизни.

Амир Шарифуллин выступил с концепцией online-реалити-шоу UzOne.uz.  Автор идеи хочет поставить эксперимент на тему «как выжить в условиях Узнета, не выходя из дома в течение 3-4 недель». Суть проекта: доброволец оказывается совершенно один в однокомнатной квартире, оборудованной видеокамерами и доступом в Интернет, имея в наличии только компьютер и смартфон.  И пытается полноценно жить, ни на минуту не покидая пределов картиры и находясь постоянно в прямом web-эфире: зарабатывать деньги, совершать покупки, пользоваться услугами, развиваться и самосовершенствоваться, используя только возможности, предоставляемые проектами отечественного Интернета. Так Амир хочет на реальном примере проверить жизнеспособность Узнета в текущий момент времени и выявить нереализованные потребности Узнета для того, чтобы знать, появлению каких стартапов уделить первоочередное внимание.


В качестве потенциальных спонсоров и партнеров UzOne.uz Амир назвал стационарных и мобильных интернет-провайдеров, банки и платёжные системы, СМИ, магазины, рестораны и учебные центры. В случае, если UzOne.uz стартует, Амир прогнозирует популяризацию существующих сервисов в Узнете, расширение рынка IT-услуг за счёт активизации пассивных пользователей, получение уникальных результатов статистико-аналитического обзора Узнета. Кроме того, UzOne.uz мог бы стать отличной площадкой для рекламы, в связи с чем существует возможность окупить затраты на проект до его завершения.
 

С бизнес-идеей создания в Ташкенте Coworking-центра выступил Алишер Юсупов, директор IT-компании Brand.uz. Coworking-центр — новый для нас формат организации рабочего пространства, когда на территории общего офиса площадью 100-200 м² десятки людей работают над независимыми проектами, арендовав некоторую территорию на нужное им время. Coworking-центры востребованы в России и на Западе, и подобному успеху есть объяснения: здесь дешевле аренда, чем в собственном отдельном офисе, есть бесплатный кофе и круглосуточный доступ к офису, в который можно прийти в любое время дня и ночи, провести переговоры с партнерами или заказчиками, обсудить с коллегами текущий проект и продуктивно поработать над его реализацией. Хорошим стимулом для посещения Coworking-центров служит и такой факт: как правило, здесь собираются люди интересные и успешные, общение с которыми вдохновляет на плодотворную работу и творчество. Немаловажно и то, что Coworking-центр дает возможность завязать новые интересные контакты, что необходимо в любом бизнесе, как и возможность социализации для сотрудников, работающих дома, у которых резко сокращается  количество полезных контактов. Эффективно работать в Coworking центре однозначно лучше, чем фрилансить в домашней обстановке, постоянно отвлекаясь на бытовые дела, телевизор, семейные проблемы, которые не позволяют сконцентрироваться и продуктивно работать.

Создание Coworking-центра подразумевает возможность для заработка, источниками которого станут сдача рабочих мест в аренду, предоставление всего пространства под корпоративные мероприятия, предоставление образовательных услуг, организацию поблизости кафе, а также проведение Ярмарки вакансий. Да и помещения, которые потенциально можно использовать  под реализацию проекта, имеются: это и пустующие той-хоны, учебные центры с неполным графиком работы и офисы кадровых агентств. 
 

С презентацией уже реализованного и успешного, но недостаточного оцененного пользователями проекта e-kommunal.uz выступил Уткир Махмудов, специалист центра UZINFOCOM. E-kommunal.uz — хороший пример того, как можно и нужно внедрять инновации в сферу ЖКХ, как переводить процессы деятельности ТЧСЖ и коммунальных служб в электронный вид, как организовать предоставление интерактивных услуг и создать условия для тесного взаимодействия государственных органов с  населением.


Кроме огромной информационной базы, объединившей множество субъектов в единую систему, и массы справочной информации, на e-kommunal.uz работает прозрачный  механизм контроля за выполнением обращений граждан, ведется мониторинг и обработка заявок от населения о недостатках по жилищно-коммунальным услугам. На сайте реализован калькулятор подсчета стоимости коммунальных услуг, воспользовавшись которым пользователь может подсчитать величину платежа со стопроцентной точностью. Задача e-kommunal.uz состоит не в том, чтобы реструктуризировать сферу ЖКХ, а в том, чтобы на имеющемся фундаменте реализовать оптимальный вариант взаимодействия населения и ответственных за коммунальные услуги лиц.


Елена Селезнева из IT-компании Brand.uz поделилась опытом работы локальной компании на западных фриланс-биржах и озвучила идею создания freelance-биржи в Узбекистане для программистов, дизайнеров, копирайтеров, переводчиков и прочих свободных художников. Рентабельность создания локальной биржи для бизнесмена, решившегося вложить деньги, подтверждается несколькими источниками заработка, существующих для таких проектов. Биржи, как правило, зарабатывают на процентах с каждой сделки (от 3 до 10% общей суммы), на членских взносах (от 10 до 60 долл./ месяц) и многочисленных дополнительных услугах, таких, как промо-выделение аккаунта фрилансера и его коммерческого предложения, докупка «заявок» вне лимита и прочее. Целесообразность freelance-биржи объясняется высоким уровнем доверия и со стороны заказчиков, и со стороны исполнителей благодаря действующим гарантиям и безопасностью проводимых сделок. А наличие арбитража по спорным вопросам, существование рейтингов и отзывов и ведение истории аккаунтов добавляют плюсы в идею создания такого проекта. Но весь процесс тормозится отсутствием налаженной системы online-платежей, которая, тем не менее, когда-то да появится, и поэтому создание и запуск биржи было решено не отменять, но отложить «на потом».


В числе приглашенных экспертов выступил Вячеслав Кан, автор, создатель и бессменный руководитель самого популярного сайта Узнета — Торг.уз. Вячеслав рассказал историю создания и развития Торга, поделился простыми, но эффективными секретами многолетнего успеха сайта, ставшего одним из самых посещаемых в зоне .UZ, среди которых: ориентированность на интересы пользователей, поддержка высокого качества контента и постоянно проводимые усовершенствования на сайте.

Вячеслав рассказал о скором старте нового сервиса на Торг.уз, актуальность которого складывается из следующих показателей. Из 348 тысяч пользователей, зарегистрированных сегодня на сайте, 13 653 — это аккаунты организаций, фирм и магазинов, предлагающих свои товары и услуги в качестве юридического лица. Для этой группы пользователей и  разрабатывается проект «Магазины Узбекистана» — my.torg.com & mytorg.uz, который совсем скоро в полноценном режиме заработает на торговой площадке.


С рассказом об истории создания и успеха группы Х-Places выступил Рустам Хусанов, ее руководитель и главный идеолог. Деятельность группы посвящена интереснейшим экскурсиям, лекциям и путешествиям по Ташкенту, его окрестностям и другим городам Узбекистана, а сфера интересов участников группы лежит в области открытия новых интересных мест в городе, не видных простому глазу человека, не ставшего икс-плейскником. 

Идея создания родилась спонтанно – хотелось гулять с  любимой девушкой по необычным местам Ташкента. «Надоели кабаки и кафешки, — в них все так предсказуемо. Поделитесь местами на карте города, куда можно сходить в любое время. Заброшенные поляны, рощи, долины и возвышенности» — приблизительно так звучал первый статус группы, в которую Рустам добавил 40 своих  френдов. Делиться укромными, неожиданными, уютными и необычными местами родного города, — это переросло в интересное увлечение, благодаря которому люди внимательней стали смотреть вокруг, постепенно избавляясь от «туннельного»  взгляд, который видит только то, что перед глазами. Когда икс-плейсник ходит по городу, он словно надевает очки с возможностью широкого обзора, и старается разглядеть любые мелочи, знаки, символы необычайной красоты, которыми полны улицы нашего города. Их только нужно суметь увидеть.

Не имея четкого плана и стратегии развития, проект успешно монетизирован и пользуется огромным успехом. За два с половиной года численность группы выросла до 5 000, из которых 10% -- активные, постоянно участвующие в событиях люди. Но цифра 5 000  — не гарант успеха, надо постоянно работать и поддерживать жизнь группы. Для эффективного взаимодействия с участниками группы Рустам выработал некий свод правил, который неукоснительно соблюдает. Звучит он так: делать только то, что интересно самому. Любить свое дело и жить им, только так можно передать свое отношение другим. Не манипулировать людьми, быть искренним и честным. И полностью сосредоточиться на том, что вы делаете, и тогда теплое отношение, которое вы ежеминутно вкладываете в свое детище, будет в конечном итоге работать на вас.

Хотите научиться видеть скрытые от глаз места, любоваться пейзажем и каждый день открывать новое в родном городе? Освоить искусство хождения по пространству и встретить наконец самого себя — настоящего? В Х-Places  продолжаются интересные мероприятия, стать участником которых сможете и вы, если вступите в группу.

До новых встреч! Следующее мероприятие проекта  Startup Mix состоится в начале нового 2014 года. 

Присоединяйтесь к страничке Startup Mix на Facebook https://www.facebook.com/startup.mix и будьте в курсе новостей проекта!

Январь 2019

Презентации стартапов

Программа формируется.


Если вы хотите выступить с презентацией своего проекта на следующих встречах — присылайте краткую информацию о проекте на elena@brand.uz

Секция Green Business Platform

Программа мероприятия формируется. 

 

 

Панельная дискуссия

Программа формируется. 

Выступления экспертов

Программа формируется