startup.brand.uz

startup.brand.uz

startup.brand.uz
startup.brand.uz

Startup Mix #12

13 декабря Startup Mix состоялся в коворкинг-центр ТЧК. Встреча прошла под девизом «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», — демократичная обстановка не помешала соблюдению регламента, удобные бинбеги таки не позволили молодежи расслабиться, тогда как взрослая публика солидно восседала на табуретках и стульях, ничуть не возражая против отсутствия обстановки в стиле «конференц».  

Первым слово взял Алишер Юсупов, руководитель IT-компании Brand.uz и организатор встреч Startup Mix. Он рассказал о проекте создания и развития стартап-акселератора, которую пора перенести на нашу землю, и представил концепт проекта стартап-акселератора в Узбекистане с рабочим названием Idea Lab. Заранее оговоримся: проблема поиска менторов (кураторов) и инвесторов (ангелов) не столь актуальна, как вопрос поиска и сбора идей стартапов, ярких, красивых, жизнеспособных, — наши стартаперы трепетно относятся к разглашению своей идеи, боясь, что ее срочно украдут конкуренты, или же просто не имеют внятного синопсиса для представления его на публике.

Разберемся с теорией. Акселераторы — одни из ключевых элементов стартап-экосистемы, программы поддержки стартапов, ограниченные по времени. Стартап-акселераторы часто запускаются на базе фондов и технопарков. На короткий срок команда проекта помещается в  условия, которые позволяют форсировано создать проект или его прототип, достаточно сильный для выхода на рынок и получения инвестиций.

Как работают акселераторы? Объявляется конкурс среди идей для стартапов, из которых отбирается энное количество лучших и наиболее перспективных, по мнению жюри. Затем в течение трех месяцев «шефство» над авторами (командами) стартапов берут партнеры и менторы. Они проводят тренинги и семинары по юридическим вопросам, вопросам  налогооблажения, помогают составить бизнес-план, учат продвижению и преподают азы маркетинга. Помимо менторства и консультаций непосредственно по проекту, многие программы включают мастер-классы, стажировки, лекции, воркшопы в смежных областях, — предоставляется полный курс обучения по комплексу задач, без знания решений которых невозможен запуск, полноценные развитие и монетизация проекта. 

Итогом трех месяцев интенсива становится демо-день: презентация готовых проектов для публики, в числе которой — долгожданные инвесторы. 

И тут начинается основная часть. Вопрос о монетизации стартап-акселератора в понимании спикера имеет две модели. Одна из них — пассивная: получение процента с прибыли успешно стартовавших и приносящих неизменную прибыль проектов,  вторая — параллельное развитие и монетизация собственных проектов. Модель номер один требует серьезной юридической основы, которую необходимо прописать в некоем документе, оговаривающем взаимоотношения, в том числе, финансовые, с автором или командой стартапа.
 
Предполагается, что стартап-акселератор Idea Lab будет сотрудничать с международными организациями и коммерческими компаниями, менторами и инвесторами. Сегодня в команде уже есть юрист, финансист, IT-специалисты, консультанты, коучи и менторы. И, конечно же, такой глобальный проект, как Idea Lab невозможно воплотить в одиночку, поэтому Brand.uz ищет бизнес-партнеров. Но не только для организации проекта, а и для создания в будущем венчурного капитала для реализации стартапов.
 
В секции презентации стартапов Александр Мицких и Артем Коночкин  представили уже реализованное мобильное приложение beProfi, девиз которого: визитки больше не нужно печатать, а тем более, передавать из рук в руки. Нынче, по мнению beProfi, модно отправлять их по интернету или через QR-Code, а смена контактов осуществляется автоматически. Скачав приложение beProfi, вы создадите свою виртуальную визитку, указав контактные данные, сферу деятельности, интересы, профили в социальных сетях и многое другое. А передавая визитку через beProfi, вы передаете важный набор данных и демонстрируете отзывы людей о вашей деятельности. Не надо тратить время на сохранение контактов вручную, проблема решается одним касанием: вы принимаете визитку, и весь профиль о человеке (имя, номер телефона, instagram, вид деятельности и т.д.) сохраняется у вас автоматически.

Вы также получаете в свое распоряжение визитницу, структурированную по категориям, всегда доступную в режиме off-line, способную осуществлять вызов абонента непосредственно с номера, занесенного в визитницу.

Разработчики beProfi утверждают: это не банальная телефонная книжка в цифровом формате, а глобальная база визиток,  которая помогает найти новых клиентов, имеет расширенный и селективный поиск, помогает найти новых поставщиков и партнеров.  
 
Представитель Yummy.uz выступил с презентацией приложения, цель которого — поднять сервис в заведениях Ташкента на другой уровень. Иными словами: вас обсчитали, обманули, нахамили и оставили без внимания вашу просьбу решить проблему? Пишите на Yummy.
 
Многократная вторичность проекта, тем не менее, не умаляет его права на жизнь, и потому мы попробуем о нем рассказать.
  
Сетуя на низкий уровень сервиса в заведениях Ташкента, и на то, что владелец совершенно не в курсе происходящих недоразумений, мобильное приложение Yummy решило выступить третейским судьёй и «примирить» обе стороны. Yummy — гид по заведениям и мобильная служба защиты прав потребителей в одном флаконе, предназначенная для пользователей и владельцев бизнеса.
 
Для бизнеса Yummy предоставляет возможности по продвижению, анализу деятельности и статистики, сбору отзывов в режиме реального времени. Приложение поможет решить проблемы с персоналом, повысить лояльность клиентов; владельцы бизнеса получают множество отчётов, просматривают в личном кабинете компании оценки, фотографии, читают отзывы клиентов. Не знаем как, но Yummy дает возможность проводить конкурентный анализ, выяснять сильные и слабые стороны, создавать маркетинговую стратегию и планировать эффективные рекламные кампании.

Yummy — приложение бесплатное, доступно для пользователей iOS и Аndroid-устройств. Простым смертным оно поможет искать и фильтровать заведения, составлять рейтинг и карту города с отмеченными заведениями, к каждому из которых можно будет добавить отзыв. А еще — получать бонусы от Yummy или от владельцев бизнеса, кому как повезет.

Сделает ли Yummy.uz лучше наш город? Посмотрим :)). 
 
Шахруз Аширов  рассказал о хакатонах, поделился мировым и собственным опытом участия в них. А у нас в лексиконе появилось новое слово!
 
Хакатоны — мини-акселераторы для стартапов (hack + marathon = Hackathon). На мероприятиях специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели. Оптимальный вариант в наших условиях — суббота и воскресенье, которые пролетают как один день: на ночь участники остаются на месте событий, забывая о сне и отдыхе.
 
Чтобы организовать хакатон, нужно просторное, открытое помещение со множеством отдельных зон и столов, с проектором, бесперебойным электричеством и мощным интернетом. В качестве обязательных удобств требуются туалет и вода, дополнительных — кухня и еда по принципу пицца+пиво (так принято на Западе) или печенька+кофе (как это обычно бывает у нас).
 
Во время хакатонов происходят шторминги, которые рождают разные продукты, будь то мобильные или веб-приложения, Мashups, игровые, образовательные приложения. Хакатону нужны спонсоры, которые расскажут о них народу — информационные, и генеральные, которые обеспечат инфраструктурой и предоставят призы: деньги, девайсы, лицензионный софт, медальки и грамоты, участие в выставках, подписка на онлайн-сервисы, книги, и главное — моральное поощрение и слава.
 
Главные люди на хакатонах — эксперты, которые оценят и найдут лучшую работу. И еще — хакатонам крайне желательна государственная поддержка.
 
В результате подобных мероприятий был создан проект groupme — мобильное приложение для обмена сообщениями, которое удалось продать Skype за $50 млн.
 
 
Непосредственно в перерыве, последовавшем вскоре за выступлением, обозначились несколько спонсоров и партнеров отечественного хакатона, среди которых — готовые эксперты и потенциальные спонсоры с призами, а также определились дата и место проведения: ТЧК, 3 января 2015 года. Следите за развитием событий на страничке www.facebook.com/groups/uzhackathons/

Диер Мирзаахмедов, начальник отдела внешнего оформления главного управления благоустройства Хокимията Ташкента, обратился к аудитории с призывом о помощи.
 
Дело в том, что наш прекрасный город засорен. Чем бы вы думали? Стихийными бумажными объявлениями, которые несознательные граждане в надежде что-либо продать клеят повсюду: на деревьях, гаражах, стенах подъездов и домов, остановках, столбах и заборах.
 
Такая картина наблюдается во всех районах города, и ее срочно необходимо направить в цивилизованное русло. Желательно, чтобы за дело взялось рекламное агентство, которое решило бы проблему организации официальных досок для объявлений от частных лиц, предотвратив несанкционированное их размещение. 

Задача сложнейшая и затратная по силам и времени, подразумевающая в дальнейшем синхронизацию бумажных объявлений с онлайн-сервисами.  
 

С презентацией «Принципы формирования и реализации государственного заказа на ИКТ в рамках создания «Электронного правительства» выступил Равшан Алимухамедов, заместитель директора Центра развития системы «Электронное правительство». 
 
Создание Электронного правительства – процесс сложный и небыстрый в любой стране, и это не просто создание сайтов госорганов. Чтобы интерактивные услуги работали полноценно, нужны централизованные базы данных и большие комплексные информационные системы. Они позволят перевести информационное взаимодействие министерств и ведомств полностью в сеть, избавив граждан от роли курьеров, носящих всевозможные справки туда-сюда. 

Но создать такие централизованные базы и информационные системы непросто. Для этого нужны не только финансы и грамотные специалисты, но и желание и синхронная работа всех вовлеченных участников. Нужно определять приоритеты, отбирать последовательность создания систем, проверять их соответствие общей архитектуре и концепции создания ЭП в Узбекистане. Что сегодня делается со стороны государства в данном направлении? 

Деятельность Центра обширна, и в своей презентации Равшан Алимухамедов рассказал лишь об одном направлении: формировании ежегодного списка проектов государственного заказа на ИКТ и об осуществлении утвержденных правительством проектов. 

На вопрос «Почему нельзя просто купить готовую систему "Электронного правительства?"» директор Центра развития системы «Электронное правительство» Шерзод Хабибуллаев объяснил: купить и поставить готовую систему невозможно, так как создание ЭП – это не только автоматизация деловых процессов. Многое зависит от оптимизации и реинжиниринга деятельности госорганов, исключения излишних, дублирующих процедур, сокращения количества требуемых форм и видов отчетности, часто искусственно созданных на пути граждан и предпринимателей барьеров. 

Завершило Startup Mix выступление Татьяны Шалуновой и Татьяны Дауровой, представителей Rastax Group: «Аутсорсинг бухгалтерских услуг». Аудитория и спикеры разошлись во мнениях: Татьяны искренне считают, что главная цель бухгалтерии в формате аутсорс — удобство, а участники, среди которых айтишники и директора, заинтересованные в подобных услугах, — безопасность.
 
Девушки подробно рассказали об истории, значении и видах аутсорсинга, подкрепляя свой рассказ примерами мирового опыта. Завершили выступление рассказом о компании Rastax Group, внедряющей услуги бухгалтерского аутсорсинга в Узбекистане. Сфера работы Татьяны Шалуновой и Татьяны Дауровой далека от технической стороны организации процесса, и потому за ответами на все специальные вопросы публику отправляли на сайт компании, где она и сможет их найти. 

Прекрасное начинание, плохо презентованное. Тем не менее, клиенты, заинтересованные в подобном сервисе, посетив сайт и изучив работу сервиса Rastax Group со всех сторон, возможно, превратятся из потенциальных в реальных. Удачи Rastax Group! И создания интересной разносторонней презентации с участием технических специалистов.
 
На этом все! Нам понравилось в ТЧК, а ТЧК, мы уверены, понравилось с нами. Будем двигаться в заданном направлении. 
Следите за новостями Startup Mix на нашей странице в Facebook.

 

Январь 2019

Презентации стартапов

Программа формируется.


Если вы хотите выступить с презентацией своего проекта на следующих встречах — присылайте краткую информацию о проекте на elena@brand.uz

Секция Green Business Platform

Программа мероприятия формируется. 

 

 

Панельная дискуссия

Программа формируется. 

Выступления экспертов

Программа формируется