startup.brand.uz

startup.brand.uz

startup.brand.uz
startup.brand.uz

Lift, смарт-фермы, «Бизнес в гараже», Technovation, Startup Weekend и другие проекты на Startup Mix #34

 

 

Долгожданный Ruslan Yuldashev, энтузиаст в блокчейн и, внезапно, агротек-сфере, вернулся из США и рассказал: для того, чтобы запустить проект за рубежом,  необязательно покидать Ташкент. В активе Руслана — опыт работы в Getgoing.com, Yandex.ru, Pelicanbook.ru, Mavrx.co и других проектах. В США Руслан, совместно с Андреем Загоруйко, основателем небезызвестного «Цукерберг Позвонит», запускал агротек-стартап, а вернувшись на родину, взял в аренду сад в Кумышкане,  в котором уже растет свыше 1 000 фруктовых деревьев. Далее последуют попытки оцифровывать ферму, — сначала свою, а позже — сторонние угодья, в число которых потенциально могут попасть хлопковые поля, сбор урожая с которых остается ежегодной актуальнейшей проблемой для Узбекистана и его жителей.

Чем программисты могут помочь фермерам? Казалось бы, два непересекающихся сектора, которые при грамотном взаимодействии дают эффективные результаты. По словам Руслана, фермеры в США пользуются примитивными цифровыми инструментами, предоставленными разработчиками, которые в разы оптимизируют их работу.  Агротек – непаханое поле для оцифровывания, в нем заложен огромный пласт ценной информации, на основе которой можно построить эффективный сервис. Круг проектов в агротек-сфере неожиданно широк. Это и сервисы по управлению и автоматизации деятельности, по сбору и визуализации данных, использование и обработка данных со спутников и дронов,  проекты и сервисы в сфере финансов, страхования, планирования, IoT и многое другое.

В Узбекистане сегодня самое удачное время для разработки и запуска агротек-стартапов. Руслан планирует реализовать проект  «умной» фермы в горах Кумышкана в формате Hesarak Town – совладения фермерскими хозяйствами, используя «подручные» и доступные возможности цифровой сферы. Концепт «умной» фермы подразумевает сбор данных посредством веб-камер, сенсоров, спутников. Для обеспечения жизнедеятельности фермы будут установлены  мини-метеостанции и солнечные панели для обеспечения ее автономной работы, проведены мероприятия по сохранению воды, а каждое дерево станет кошельком приватной блокчейн-сети, где будет осуществляться сбор информации о деревьях и плодах и контролироваться их размеры, количество и  качество.

Один фермер в США для каждой коровы своего стада создал отдельный профайл по типу наших аккаунтов в Фейсбуке. Деревья в саду Руслана ждет нечто подобное, только лучше.

В формате видеоконференции состоялся анонс коучинга «Бизнес в гараже» от Антона Козлова, ментора стартап-академии Сколково.

9-10 декабря совладелец крупнейшего в России online-экомаркета 4fresh.ru, лучший коуч и лектор в рейтинге стартап-академии Сколково Антон Козлов проведет в Ташкенте мастер-класс на тему «DIGITAL-МАРКЕТИНГ: либо ты ONLINE, либо GAMEOVER» и коуч-сессию «БИЗНЕС В ГАРАЖЕ». Антон подробно и структурированно расскажет обо всей подноготной «маркетинговых коммуникаций нового поколения», исходя из собственного опыта, поделится собственной схемой достижения успеха от стартапа c нуля до крупнейшего онлайн-бизнеса и составит пошаговый план действий на реальных примерах и кейсах, предложенных самими участниками мероприятия.

Мероприятие рассчитано на два дня.

9 декабря в отеле Wyndham Tashkent состоится эксклюзивный мастер-класс на тему «DIGITAL-МАРКЕТИНГ: либо ты ONLINE, либо GAMEOVER», во время которого Антон расскажет о целях, задачах и инструментах digital-маркетинга, особенностях и тенденциях онлайн-маркетинга, опишет в подробностях стратегию успеха онлайн экомаркета 4fresh.ru, раскроет секреты вовлечения аудитории – комьюнити-менеджмент, затронет тему email-маркетинга – «миллионы из электронной почты», а также поделится интересными кейсами из своей практики. Он научит, как слушать цифры, а не внутренний голос, какие метрики смотреть и как их трактовать.

10 декабря в Университете INHA пройдет сессия START-UP коучинга «Бизнес в гараже», построенная только на реальных бизнес-кейсах, предложенных предпринимателями Узбекистана. Это уникальная возможность узнать новые тенденции в интернет-маркетинге, получить рабочие инструменты и разобрать по полочкам стратегический план развития своего бизнеса от профессионала и владельца крупнейшего онлайн экомаркета России.

В программе коучинга состоится разбор бизнес-кейсов участников, которые получат ответы на вопросы о том, как поднять START-UP с нуля до прибыльного бизнеса, решить проблему инвестирования, защищать интересы своего бизнеса в работе с любым подрядчиком и не совершать «детских» ошибок и что важно знать в привлечении клиентов из интернета

По итогам встречи слушатели получат четкую инструкцию как управлять digital-маркетингом, и главное – узнают, как не бояться пробовать, просчитывать и делать правильные выводы.

Для тех, кто придет покупать билеты на мероприятие с промо-кодом # startup mix, предоставляется скидка от организатора  www.change.uz.

Timurmalik Elmuradov, редактор нового ресурса о бизнесе Spot.uz, поделился опытом запуска и развития фудтех-стартапа в Москве — сервиса быстрой доставки ланчей golod.me. Тимурмалик, со-основатель и директор по маркетингу «Голода», умеет запускать проекты в медиапространство независимо от размеров их финансирования. Опытный журналист, он инициировал публикации о Голоде на the-village.ruspark.ruvc.ru и других крупных сервисах РуНета.

Фишка «Голода» — не только нереальная скорость доставки ланчей по Москве за 8 минут (это усредненная, а не фиксированная цифра, полученная из разных сроков доставки и поделенная на их число). Но и то, что пользователям не оставляют выбора: не заставляют долго думать о том, еду из какого ресторана заказать, и терять свое драгоценное время на выбор блюд. Ему директивно предлагают один ланч (позже был добавлен второй вариант), и большую красную кнопку «Заказать». Выбора нет — надо брать.

Скоростная доставка достигается благодаря проверенным UBER-механикам, сотканным из загадочной комбинации системы логистики и GPS-технологий. Клиент отслеживает заказ на карте и знает, где находится  курьер в данный момент. Еда до клиента доходит «с пылу с жару», потому что помещена в термомсумки, которые не позволяют ей остыть. Меню — незамысловатое: первое, второе, салат, — полноценный обед офисного планктона, которому лень подняться со стула и выйти на обед.

Этот фактор — лень, нежелание тратить время на заказ и ожидание блюда, а также отсутствие в пределах Садового кольца приемлемых точек общепита, сподвигло основателей создать «Голод», который моментально удовлетворяет великую потребность в еде «здесь и сейчас».

С момента появления идеи в 2015 году до «паузы на перезапуск» осенью этого года проект привлек три транша солидных инвестиций на развитие и вышел на доставку 1 000 ланчей в месяц. Вертикаль масштабирования «Голода» могла развиваться на продуктах сиюминутной необходимости, таких, как пицца, сигареты, напитки, кофе, презервативы, а не замыкаться на доставке ланчей.

Но теперь Голод принадлежит платформе сервисов доставки Mail.ru Group —  Delivery Club, проект в данный момент ушел на перезапуск, но обещает вернуться в ближайшем необозримом будущем уже в другом составе. Он будет что-то доставлять быстрее всех в мире, став еще лучше, еще круче, еще вкуснее.

Slava Korobeynikov, Product Manager в Relentless13 Capital Venture Fund and Accelerator, в формате видеоконференции ответил на вопросы и рассказал, почему его голова болит от слова «блокчейн».

В прошлом Слава работал в проекте Workly, занимался интернет-маркетингом в зарубежных компаниях. Сейчас трудится в зарубежном венчурном фонде Relentless13 Capital, который находится на острове Маврикий.

Фонд является глобальным лидером в области инвестиций и управления рисками, владеет стратегиями снижения рисков и структурированными решениями для вывода компаний-клиентов на постоянно меняющиеся рынки новых технологий. Основные направления деятельности фонда — оптимизация прибыли компаний-клиентов за счет долгосрочного инвестирования, создание продуктов, которые работают на технологии блокчейн. Фонд развивает акселератор, модель работы которого заключается во внедрении и применении технологии блокчейн, что ведет к увеличению прибыли и оптимизации бизнес-процессов IT-компаний и их продуктов. В рамках фонда Слава занимается разработкой новых каналов дистрибуции продуктов и услуг и созданием систем для приема криптовалют, а также внешними продуктами, связанными с безопасностью Фонда, анализом инвестиционной привлекательности продуктов, проектов, стартапов и пр.

На вопрос, озвученный в названии конферецнии, Слава ответил, что голова от слова «блокчейн» болит чем дальше тем сильней. Главная тому причина — безумное количество хайпа вокруг него. С одной стороны — это означает рост и развитие сферы, внутри которой появляется новый капитал и рождаются новые технологии. С другой — хайп повышает риски криптовалют, так как их ценность обусловлена скорее самим хайпом, чем некой фундаментальной ценностью, которую пока достаточно сложно определить. Вторая причина мигрени — огромное количество евангелистов, которые мигрируют по различным конференциям с рассказами о том, насколько крут блокчейн, который завтра спасет мир и избавит его от проблем. Кругом — блокчейн, блокчейн, блокчейн, криптовалюты…

Но в системе блокчейна трудно найти точку отсчета, и стартапам, которые работают на этой технологии, приходится зачастую создавать инструменты с нуля, чтобы достичь поставленных целей.

И, хотя реальных экспертов этой сферы ничтожно мало по миру в целом, Узбекистан имеет сильное конкурентное преимущество, если разработчики будут создавать продукты и услуги на этой технологии. Начать можно с малого, прокачивая нормативную юридическую базу блокчейн-продуктами, как это делается в Эстонии и Англии, где технология задействована для автоматизации процессов предоставления гос.услуг.  Это частные примеры, актуальные для всех стран мира. В целом, любое решение можно оптимизировать под потребности отдельной сферы, ведь все продукты блокчена — оpen source, и даже при отсутствии готового решения существующие продукты несложно адаптировать для Узбекистана.

Слава отказался делать прогноз по курсу биткоина, уровень капитализации которого составляет всего 50% всего рынка криптовалют. Биткоин скачет то вверх, то стремительно падает вниз, и эти колебания обусловлены, скорее, хайпом вокруг него, а не его сомнительной фундаментальной ценностью, что создает определенные трудности в анализе.

Представители Technovation в Узбекистане: Саида Юсупова, Елена Селезнева, Матлюба Умурзакова, аналитик по вопросам координации ООН в Узбекистане и Хилола Умарова, председатель женского комитета Университета Inha, провели дискуссию о девушках в STEM и женском предпринимательстве и выступили с анонсом международного конкурса для девушек Technovation Uzbekistan 2017-2018.

Международный конкурс проходит в 160 странах мира для девушек с 10 до 18 лет, цель его — заинтересовать девушек IT-технологиями, бизнесом и предпринимательством в IT-сфере.  Крупнейшая международная технологическая программа для девушек в мире второй год подряд проводится в Узбекистане.

Technovation приглашает команды девушек для участия в программе, чтобы научиться создавать инновации с помощью технологий и становиться технологическими предпринимателями. В мире Программа поддерживается крупнейшими технологическими компаниями: Google, Adobe, Oracle. Salesforce, а Technovation в Узбекистане ищет сильного бизнес-партнера.

В рамках конкурса девушки объединяются в команды и создают проект, направленный на решение локальной проблемы своего города, своей страны. Пишут бизнес-план, учатся проводить презентации и питчи, работать в команде. В 2017-2018 году Technovation в Узбекистане предполагает расширить программу на регионы Узбекистана (в прошлом году участвовал только Ташкент). Минимум задействованных команд — 50 по всей Республике вместо 22 команд из Ташкента в прошлом сезоне. Организаторы планируют усилить число семинаров и тренингов для команд и менторов, провести недельный вводный тренинг, в том числе, «тренинг тренеров», а также привести менторов из Кремниевой Долины. В новом сезоне будет усилена PR-программа и программа партнерства за счет привлечения представителей крупного технологического бизнеса. 12-недельная программа включает такие модули, как основы программирования, маркетинг, бизнес и навыки презентации.

В середине ноября на сайте программы в Узбекистане  www.technovation.uz будет открыт набор участниц. Следите за новостями!

 

Январь 2019

Презентации стартапов

Программа формируется.


Если вы хотите выступить с презентацией своего проекта на следующих встречах — присылайте краткую информацию о проекте на elena@brand.uz

Секция Green Business Platform

Программа мероприятия формируется. 

 

 

Панельная дискуссия

Программа формируется. 

Выступления экспертов

Программа формируется